Автопрокат Инвестиции Инвестиции без вложений Авторский блог
8 (423) 200-57-00, 8 (423) 266-39-80

Заказать звонок

БЛОГ АЛЕКСЕЯ ТЕРЕНТЬЕВА

владельца одного из крупнейших автопрокатов Владивостока

15.08.2016

История одного автопроката. Как всё начиналось.

Здравствуйте! Меня зовут Терентьев Алексей! Я предприниматель, бизнесмен, инвестор.

 

В детстве каждый из нас представлял кем он будет: кто-то мечтал быть артистом, кто-то космонавтом, кто-то пожарником.. Как говорится: все работы хороши, выбирай на вкус! Вот я и выбрал. С самого детства я решил что стану бизнесменом! Меня всегда вдохновлял этот образ успешного делового человека.

Я не стал откладывать в долгий ящик и начал свой первый бизнес весной 1997 года в возрасте 13 лет. Я жил недалеко от автомобильного рынка Зеленый Угол и в то время это было по сути градообразующее предприятие города Владивостока. В выходные дни его протяженность составляла десятки километров, машины занимали не только территорию самого авторынка, но и полностью все дороги по улице Нейбута, Ладыгина,  Юмашева, Кузнецова, Черняховского, Сабанеева, Спиридонова. Весь наш район превращался в огромный авторынок! Машины занимали все возможные места возле домов: вдоль дорог, под окнами, на косогорах, возле магазинов. Бывали случаи, когда люди не могли выйти из собственного подъезда из-за стоящих там машин, а когда выходили из дома тут же попадали на авторынок. Это было сплошное море машин! Сюда съезжались люди со всей России, крутились огромные деньги - продавцы называли баснословные суммы, клиенты платили. Товары и оказываемые услуги там стоили выше чем в среднем по городу. Мы часто с друзьями гуляли по рынку, рассматривали машины, представляли на чем будем ездить, когда вырастем. А я между делом присматривал на чем можно заработать.

Решение было довольно простым: я начал мыть машины. С нашей погодой машины становились грязными в течении нескольких дней даже если стояли на месте, а гонять их каждый раз на мойку было не удобно, поэтому мойка (в нашем лице) приходила прямо к клиенту. Я договорился с продавцами на определенной территории что только я буду мыть их машины. Они  пользовались только моими услугами, а я делал им хорошую скидку.

Через несколько месяцев я освоил еще один бизнес: я стал продавать газеты. Это было время, когда сотовый телефон был еще редкостью, а о смартфонах и планшетах люди вообще не слышали. Люди читали обычные печатные газеты. Свободного времени у продавцов автомобилей было предостаточно, и мой товар пользовался хорошим спросом. Рентабельность при этом была феноменальной - почти 100% в день!!! Рынок, правда, был очень ограничен, иначе я сейчас занимал бы первые строчки FORBS))).

Но не все было так просто. У меня были и противники. И нет, это была не жесткая конкуренция в бизнесе, это были школьные учителя! Я был, ну если не отличником, то уж точно хорошистом, а тут моя успеваемость стала резко снижаться, что не могли не заметить преподаватели. Они жаловались родителям, что на уроках я не о том думаю, родители,в свою очередь, принимали меры чтобы я больше времени уделял учебе. Мне пришлось оставить один вид заработка, но от торговли газет я не отказался. И работая только по выходным или праздникам, когда на рынке самый ажиотаж,  я зарабатывал наравне со взрослыми и мне это очень нравилось. В 17 лет я предпринял попытку заняться привозом мопедов из Японии. Накопил нужную сумму денег, договорился с поставщиком, купил пейджер для связи, договорился о месте, где буду выставлять свой товар на рынке. Но бизнес не заладился - мой эксклюзивный поставщик начал ломить такой ценник, что я оставался практически без прибыли.

 

Достигнув совершеннолетия я уехал жить и работать за границу, а точнее в Южную Корею. Как говорится, на мир посмотреть и денег заработать на будущие бизнес-идеи. Общее время пребывания в Южной Корее составило почти два года. Зарплата там была в пять раз выше, чем у нас (я имею ввиду Владивосток). На тот момент уровень зарплат в других городах мне был не известен. Очень хотелось посмотреть, как же люди так хорошо работают, что у них такие зарплаты и такой высокий уровень жизни. За это время я многое увидел, много где побывал. Вначале работал в строительной бригаде и объездил почти всю страну с ней. Затем несколько месяцев работал на абсолютно автоматизированном заводе по производству кирпича в городе Ансонг, где на огромнейшем производстве работало всего 7 человек, которые только следили за оборудованием. После этого около полугода работал на производстве линолеума возле города Есан. И основную часть времени, более одного года, трудился на одном из заводов KIA MOTORS в городе Ансан. Никаких гениальных способов работы, сверхвысокой квалификации работников, или тяги к труду я у корейцев не заметил. Зато бросался в глаза объем того времени, который они проводят на работе. Обычный рабочий день составлял 10 часов, но он в добровольно-принудительном порядке продлевался до 15 часов. Был один выходной в неделю, то есть 4 выходных в месяц, 2 из которых ты тоже обязан отработать - в эти дни мы занимались подготовкой и наладкой оборудования. При этом  практически отсутствуют в нашем понимании отпуска. А когда корейцу рассказываешь о том, что у нас человек месяц в году отдыхает (а в некоторых государственных структурах это достигает до двух месяцев, то он тебя просто не понимает - как может человек не работать столько времени! Праздников тоже практически нет: ни майских, ни новогодних, не коротких не длинных. Есть только жаркие дни в августе, продолжается это почти неделю - когда вся страна закрывает производство и не работает. И все, это за весь год. Если у нас среднее количество рабочих дней в году за вычетом отпусков, праздников и выходных составляет около 200 дней, по 8 часов, т.е. 1600 часов в год, то в Корее работают 3200-4000 часов в год. Эти 2 года, проведенных в Корее отучили меня бояться работы. Сдвинули мое понимание того, что сложно, а что нет, изменили мое представление о человеческих возможностях. И когда сегодня человек, просидевший в офисе на мягком стуле под кондиционеров 8 часов, утверждает что он устал, у меня это вызывает только улыбку.

По возвращении домой я положил заработанные деньги в банк. Восстановился на учебе - для поездки в Южную Корею я брал академический отпуск. Отдохнул немного и занялся поиском какого-то интересного бизнеса. Скажу честно, меня никогда особо не тянуло заниматься автомобилями, и всем что с ними связано. Я планировал найти что-то более оригинальное, какую-то новую нишу. В автомобильный бизнес, которым занималась добрая половина жителей Владивостока, мне идти казалось не логичным, ведь все ниши уже заняты. Я встретился со знакомым который занимался привозом автомобилей чтобы привести себе машину. От него я узнал, что обычные автомобили возить не выгодно, и что он занимается тогда относительно новым еще видом деятельности: возит и оформляет «конструктора». Конструктор - это автомобиль, который ввозился в Россию в разобранном виде. При растаможке выдавали на него лишь таможенную декларацию на агрегаты: кузов, двигатель. Затем брались документы на старый автомобиль такой же марки и оформлялся в ГИБДД новый Паспорт Транспортного Средства в который вписывались эти агрегаты. Процедура эта занимала от силы пару недель, а экономия на покупке конструктора составляла зачастую несколько тысяч долларов. У конструкторов было еще некоторые преимущества: можно было привезти автомобили, которые запрещалось ввозить из-за их «непроходного» года (а это были самые популярные и проверенные модели автомобилей). И еще среди конструкторов редко встречались битые автомобили, их в основном возили целыми. Пообщавшись с ним я заказал себе привести конструктора. Когда я получил оформленный автомобиль он мне не особо понравился, и я захотел себе другой. Этот я выставил на продажу и буквально через неделю его купили - на конструктора спрос был выше, чем на таможенные автомобили. Прибыль составила около 800 долларов. Я всего лишь заказал автомобиль, дождался его, в оформлении не участвовал, выставил на продажу - получил прибыль. Затраты времени минимальны, прибыль хорошая. При том что я учился на очном отделении, и времени на то, чтобы открывать и развивать собственное дело не было, это был хороший вариант для заработка. Я снял деньги со счета и заказал еще пару конструкторов  из Японии. Дело потихоньку шло, машины привозились, продавались. Но возникали некоторые трудности, к которым я не был готов: иногда машины слишком долго везлись из Японии, иногда поиск и оформление документов занимало слишком много времени. В общем, оборот капитала становился не слишком быстрым, а расходы были стабильные. Ведь когда деньги есть на руках, они очень быстро тратятся. В результате я начал проедать не только доход, но и оборотные средства. И, не имея большого опыта распоряжения деньгами, я это слишком поздно понял. Когда я вышел из бизнеса денег на руках имел меньше, чем когда входил. Зато получил бесценный опыт, и приобрел полезные контакты. После этого я уже не возил автомобили сам, а оказывал помощь в оформлении конструкторов. Я объездил почти все Приморье и побывал почти во всех ГИБДД края. Более двух лет я занимался этой деятельностью, а потом постановлением правительства был запрещен ввоз конструкторов и я в один день остался без бизнеса. После я занимался привозом авторезины, автозапчастей, но эта деятельность не особо понравилась. Не по своей сути, не по прибыли. Я везде приобретал опыт, но применить его не было возможности. Я даже засомневался - стоит ли мне заниматься бизнесом, может устроиться как все на работу и жить за зарплату? Ведь бизнес высасывает все соки и энергию а на себя времени почти не остается. Я распродал все остатки товара, продал свой старый автомобиль, купил себе на все деньги автомобиль получше. Решил найти себе работу, работать не напрягаясь и получать удовольствие от жизни! Я устроился торговым представителем в компанию занимающеюся продажей кондитерских изделий и бакалеи. Меня хватило ровно на три месяца, после этого меня опять потянуло открыть свой бизнес, иметь свое собственное дело. Конечно я не уволился, а начал параллельно искать чем бы таким интересным заняться. В общем, пробовал, искал, интересовался. И, в конце концов, нашел интересное и прибыльное дело, куда я смог применить все свои знания и опыт, накопленный за предыдущие годы.

Я открыл Автопрокат. Стартовый капитал был невелик. Мы с другом скинулись по 70 тысяч рублей и купили свой первый прокатный автомобиль. Это был чисто эксперимент: пойдет или нет.  И знаете - пошло. Что больше всего мне понравилось, так это скорость возврата капитала. Когда я занимался запчастями нужно было купить в Японии, привести сюда, растаможить, продать, и только потом получить деньги. А в этом бизнесе уже через несколько дней я начал получать прибыль. После того, как первый автомобиль начал приносить прибыль, я задумался о увеличении автопарка.  Я взял у друзей в рассрочку другой автомобиль и, сдавая его в аренду, полностью  выкупил. И да, я покусился на святое! Продал свой любимый Марк 2  и, купив вместо него две машины поменьше, одну стал сдавать в аренду, а на другой ездить. Вот так я сформировал свой автопарк из 3-х автомобилей. На сегодня мой личный автопарк превышает 40 автомобилей, при этом не привлекались не инвесторы, не кредиторы. Это те 3 зернышка, посаженные еще тогда, дали такие всходы.

Когда я начинал в 2009 году, услуга авто в прокат не была так распространена в нашем городе, как сейчас. Существовало несколько молодых компаний, и несколько физических лиц, которые сдавали машины в прокат - в общем, почерпнуть знаний и опыта было не у кого. И приходилось действовать по интуиции. Я работал сам, работников у меня не было. Поначалу отсутствие опыта покрывалось малым объемом работы. Со временем парк машин увеличился, объем работы рос, приходилось практически жить на работе. Было 2 года, когда я практически забыл о выходных и, уж тем более, о праздничных днях - ведь в эти дни самый наплыв клиентов. И из 365 дней в году рабочих было 360. Вспоминая сейчас эти дни я не могу вспомнить ни разу, чтобы была какая-то апатия, депрессия, желание все бросить. Совсем нет, я поставил себе цель и плодотворно трудился для достижения ее.

Когда знакомые узнавали, чем я занимаюсь, то смотрели на меня с удивлением, и спрашивали как я не боюсь отдавать машину неизвестным людям. Я же, пытаясь максимально обезопасить себя, первые годы все машины страховал по КАСКО. Из-за этого мой автопарк состоял в основном из автомобилей НИССАН. Ведь если сравнивать автомобили тойота и ниссан примерно одного класса, то за те же деньги ниссан можно взять более высокого года выпуска, а это требовалось для того, чтобы удовлетворять условиям страховой компании. После нескольких лет страхования я подсчитал что это не целесообразно, потому что происшествий подходящих под страховые случаи и выплаты по ним едва ли превышали страховые премии, которые я выплачивал страховой компании. То есть КАСКО реально никакой пользы не приносило, и я от этой страховки отказался.

Многие из нас слышали истории о том как люди взявшие машину в прокат их разбивают , улетают в куветы и т д. Сейчас я расскажу откуда эти истории берутся. В общем то мы сами распространяем эти слухи. Ко мне подходит знакомый или просто заинтересованный человек со словами: какой у тебя интересный бизнес, я тоже хочу им заниматься, расскажи! А я смотрю на него и думаю: "Ага, потенциальный конкурент". И ему весь негативный опыт +рассказы коллег + информация из общего чата автопрокатчиков сжимаю до 15-ти минутной истории и как из пулемета ими расстреливаю его. А он стоит как у расстрельной стены, впитывает весь этот негатив, волосы дыбом, глаза по пять копеек. Он не может поверить что люди занимаются таким бизнесом. Это же просто экстрим! Не надо даже с парашюта прыгать или с тарзанки - откройте автопрокат и ваша жизнь наполнится яркими ощущениями. Так думает он.

Это реальные истории, я их правдиво рассказываю, но он же не понимает произошли они за последние 7 дней или 7 лет. А я про себя думаю: какой я молодец! Избавился еще от одного конкурента.)))

 

А теперь реальность. За 7 лет:

1 угон Тойота Королла 2004 года. На этом я заработал 50000 рублей

1 полное уничтожение Тойота Спринтер 1997 года. На этом заработал 40000 рублей

1 полное уничтожение Хонда Фит 2002 года. Потерял 100000 рублей

И все! За 7 лет работы это все крупные происшествия.

 

Конечно бывают и мелкие, но с ними дела обстоят примерно так:

ДТП не по нашей вине и по нашей вине распределяются примерно 50 на 50. Если не по нашей мы хорошо зарабатываем, обычно 30-40% от страховой выплаты хватает на ремонт, остальное наша прибыль.  В случае ДТП по нашей вине мы не зарабатываем, просто человек оплачивает ущерб.

В прокате 2 источника дохода:  деньги полученные от клиентов и страховые выплаты.

Да! Происшествия это еще один источник дохода в автопрокатах.

 

В ходе работы возникали трудности, которые необходимо было решать, благодаря этому наработался огромный опыт. Первый пропавший клиент с нашей машиной (потом он конечно появился) привел к мысли, что надо все автомобили оборудовать GPS системами. Один постоянный клиент попросил съездить в Хабаровский край и я ему разрешил, но потом выяснилось, что он ездил в Забайкалье. После этого случая появился запрет на выезд за пределы Приморского края. Первый год требования к водителям были очень строгими: возраст не менее 30 лет и стаж не менее 5. Со временем эти требования смягчались, сейчас они соответственно возраст не менее 22 и стаж не менее 2. Весомую пользу принес «Черный Список» неблагонадежных клиентов со всего приморья. В него все автопокаты добавляют клиентов, которые не соблюдали условия договора, портили имущество, и не возмещали ущерб, или имеют непогашенные долги перед прокатами. В общем если человек туда попал, машину на территории края ему не дадут.

В нашей компании автопроката очень трепетно относятся к техническому состоянию автомобиля. Делается все необходимое для комфортной и безопасной езды. Регулярно проводится профилактический осмотр транспортных средств, и немедленно устраняются выявленные неполадки. Используются только качественные и проверенные материалы и комплектующие. Раньше мы производили все ремонтные работы у наших партнеров, но сейчас полностью обслуживаемся в наших мастерских. В нашей компании есть своя автомобильная мастерская, шиномонтажная мастерская, кузовной ремонт.

За годы работы было множество интересных клиентов, многие пользуются нашими услугами с самого открытия нашей компании. Было очень много клиентов практически из всех регионов нашей страны. Мы давали наши машины в прокат гражданам Китая, Южной Кореи, США, Великобритании, Франции. Кроме работы с частными клиентами был опыт и с корпоративными. Во время строек саммита АТЭС почти весь автопарк забрала бригада строителей на остров Русский и на другие объекты - они обеспечивали нас работой почти полтора года. Был момент, когда пол автопарка забрало агентство недвижимости для своих работников - они ездили по краю и каждый накатывал по 1000 километров в день, представления не имею как они умудрялись, но от сотрудничества с ними пришлось отказаться. Был небольшой опыт работы с администрацией города.

Наша компания постоянно расширяет круг оказываемых услуг: одна из них это аренда автомобиля с последующим выкупом. Суть услуги очень проста: человек заключает договор на год, ездит на автомобиле и сверх арендной платы платит фиксированную сумму выкупа и через один год забирает автомобиль себе. При этом техническое содержание автомобиля весь период действия договора производится за его счет. С 2014 года мы начали сдавать автомобили под такси Максим, снабжая клиентов, которые хотят таким образом заработать, всем необходимым оборудованием и документацией.

В связи с хорошим спросом на автомобили в прокат и широкой клиентской базой наша компания автопроката с 2016 года набирает автомобили для сдачи в субаренду. Суть субаренды очень проста: человек или организация приобретает автомобиль (или несколько автомобилей) сдает нам его в субаренду, а мы его сдаем в аренду нашим клиентам. Прибыль от такого сотрудничества  превышает 60% годовых или 5% в месяц. К примеру автомобиль стоимостью 400 тысяч приносит 20 тысяч прибыли уже за вычетом всех расходов. Для сравнения квартира стоимостью 4 миллиона приносит также 20 тысяч рублей. Кроме всего прочего это абсолютно ПАССИВНЫЙ ДОХОД. Человек сам не участвует в процессе. Наша компания берет на себя полный комплекс услуг по сдаче-приемке, оформлению, техническому обслуживанию, решению юридических проблем.

 

Сегодня автопрокатный бизнес в Нашем городе и крае стремительно развивается. Оказываются новые виды услуг, улучшается качество оказываемых услуг, все больше и больше людей пользуются прокатом. Наша компания видит огромные перспективы в будущем и намерена развиваться и далее. На ближайшие годы у нас множество планов:

- Значительно увеличить свой автопарк, и разрастись до сети прокатов по всему Приморскому краю.

- Ввести возможность, взяв автомобиль в одном отделении проката, сдавать его в другом.

- Планируем ввести новую услугу почасовой аренды автомобиля – каршеринг. Его необходимость уже давно назрела в нашем городе (что подтверждается многочисленными заявками от клиентов).

- Разрабатывается мобильное приложение для наших клиентов, позволяющее без траты лишнего времени на поиск нужного автомобиля в интернете просто зайти в него, выбрать и забронировать  интересующий автомобиль. При этом доставка машины будет бесплатна.

Таким образом, мы планируем ввести действительно уникальные предложения и, тем самым, открыть для себя еще большие перспективы.



1 2 3
Посмотреть на карте Владивостока
Сеть автопрокатов "Автопро" 2017 Все права защищены.